Глава KazBeef: Мы ушли с российского рынка, чтобы вернуться

вкл. . Опубликовано в Новости

Один из крупнейших производителей мраморного мяса в Казахстане нацеливается на новые рынки – Россию, а в перспективе Китай. Причём компания выходит на рынок России второй раз. Почему KazBeef ушёл и снова решил вернуться, рассказал Forbes.kz директор компании Бейбит Ерубаев.

07 11 2018forbse 01

Директор KazBeef Бейбит Ерубаев строит животноводческую империю в Зерендинском районе Акмолинской области. За основу взята американская модель: крупная промышленная компания занимается откормом, производством и сбытом мяса. Вокруг сосредоточены десятки «сателлитов» - мелких ферм, у которых KazBeef покупает животных. Таким образом, с одним «якорным» бизнесом развивается весь регион.

- Я не изобретаю космический корабль, а делаю то, что тысячелетиями делали наши предки, - рассказывает Бейбит Ерубаев.

Он восемь лет жил в Штатах и привёз оттуда любовь к высоким технологиям и знакомство с успешным опытом племенного животноводства. Сейчас бизнесмен с гордостью рассказывает про успехи – впервые компании за всю историю Северного Казахстана удалось вырастить кукурузу на зерно. «Меню» животным разработал специалист ветеринарной диетологии из Канады. За период откорма длительностью 180 дней животные интенсивно набирают вес - до 550 кг.

- Мы завершаем строительство крупнейшей откормочной площадки на 10 тыс. голов, делаем реконструкцию мясокомбината, вводим новые стандарты по упаковке, подводим воду к пастбищам, для обогрева поилок в зимнее время используем геотермальную энергию. Мясо будет делиться на супермраморное, мраморное и обычное. Но основная цель - пищевая безопасность. Потребитель должен знать, что ест мясо, не напичканное гормонами и антибиотиками. Увеличиваем поголовье забоя – на старте было 10 голов в неделю, сегодня 20 голов в день, на следующий год планируем 100 голов в день, - рассказывает Бейбит Ерубаев.

Активное развитие началось недавно, в 2018, когда мажоритарным акционером KazBeef стал Еркин Татишев (№11 рейтинга богатейших бизнесменов Forbes Kazakhstan). Группа Kusto, основным владельцем которой является Татишев, инвестировала в животноводческую компанию $15 млн.

- Мы ставим задачу выйти на рынок России. Половина продукции будет идти на экспорт, половина - на внутренний рынок. Когда соберём большое количество поголовья, можно выходить на рынок Китая. Большие планы по освоению внутреннего рынка. Сейчас 70% внутреннего рынка Казахстана – мясо на базарах, из подсобных хозяйств. Мы хотим изменить ситуацию, дав лучшее качество за хорошую цену, - поделился планами предприниматель.

Уйти, чтобы вернуться

KazBeef уже выходила на российский рынок. В 2010 казахстанский производитель воспользовался российско-американскими санкциями и стал поставлять мраморное мясо в рестораны Москвы и Санкт-Петербурга. Но позже компания решила сосредоточиться на внутреннем рынке.

- Во-первых, граница то открывается, то закрывается. Куда я дену мясо, если у меня 10 фур, а из-за какого-то заболевания Россия закрыла границы?! Я тогда понял, что никогда нельзя делать ставку только на экспорт. Внутренний рынок для нас всегда будет основным, - объяснил Бейбит Ерубаев.

Ещё одной головной болью стала доставка. Мясокомбинат решил работать напрямую с ресторанами, без посредников.

- Одному ресторану надо десять килограммов мяса, второму три, третьему в три часа во вторник, четвёртому после шести вечера, - как страшный сон, вспоминает Бейбит Ерубаев то время.

Сейчас KazBeef решил эту проблему, полностью сосредоточившись на производстве мяса. Официальным дистрибьютором компании выступает METRO Cash & Carry.

Как американские коровы прижились в Казахстане

В 2010 компания KazBeef впервые завезла из США в Казахстан племенной скот мясных пород ангус и герефорд. Планировали просто заниматься разведением чистопородного скота. Но рынок оказался не готов.

Животноводы казахстанской глубинки не понимали, зачем им покупать ангусов и герефордов. Никто, кроме группы рестораторов и отельеров, не разбирался, что такое оковалок, огузок, лопатка, рибай. Что такое мраморная говядина? Ходили даже слухи о каком-то генетически модифицированном мясе. Тогда компания вынуждена была построить собственную откормочную базу, заняться переработкой мяса и его продажей.

- По вкусовым качествам нет разницы между казахской белоголовой, аулиекольской породами в сравнении с ангусом или герефордом. Но при равных условиях на 7 съеденных килограммов корма привес будет 0,8 кг – у казахской белоголовой и 1,3 кг – у ангуса. Один день откорма обходится примерно в 400 тенге. За 180 дней мы должны получить конечный вес – 550-600 кг. К сожалению, когда мы используем местную генетику, эти 180 дней превращаются в 260-280. Вот и вся разница, - говорит Бейбит Ерубаев.

Успех принесла партнёрская стратегия. KazBeef стала отдавать бычков в аренду бесплатно, при этом давала фермерам гарантию, что купят телят по рыночной цене. Фермеры сами поняли разницу между породами.

- Мелкие хозяйства удобнее - когда у вас большое поголовье, 90 тыс. голов, невозможно полностью контролировать процессы. Животные болеют, умирают, их воруют. Гораздо легче контролировать двести голов или тысячу. Я получаю более качественное мясо, устанавливая партнёрские отношения с местными крестьянами, - объяснил стратегию развития глава компании. - Это то, что делали наши предки, у нас есть богом данная земля – почему бы этим не пользоваться?

Бейбит Ерубаев считает, что Казахстан полностью не откажется от импорта. На дешёвое аргентинское мясо всегда будет спрос. В Аргентине нет зимы, животные круглый год на пастбищах, соответственно, себестоимость продукта ниже, но и вкусовые качества такого мяса будут другие. А для того чтобы добиться хорошего вкуса, надо целенаправленно заниматься зерновым откормом. Поэтому казахстанское мясо, с зимним периодом до шести месяцев на севере, всегда будет дороже среднемировой цены $3 за килограмм. Но и вкусовые качества нашего мяса совершенно другие.

- Думаю, с едой происходит такая же эволюция, как с сотовыми телефонами, когда мы с кнопочных перешли на смартфоны, - провёл аналогию Бейбит Ерубаев.

Он не сомневается в успехе казахстанского животноводства. Главное - успеть за эволюцией рынка, который в ближайшие 10 лет должен кардинально поменяться в сторону качества и высоких технологий.

Источник: https://forbes.kz/

 

Параллельные выставки

www.worldfood.kzwww.kazupack.kzwww.horexexpo.kzwww.cleanexpo.kz